RATA-news,
24 июля 2014 г.
Профессионализм компании «Адвант-Страхование» вызывает вопросы 970 просмотров
В Российский союз туриндустрии обращаются агентства, чьи туристы решили отказаться от круизов по Черному морю туроператора «Экспо-тур» (Санкт-Петербург), так как первоначальный маршрут сильно сократился. Оператор направляет турагентов в компанию «Адвант-Страхование», предоставившую ему финансовые гарантии. Однако, по свидетельству турфирм, страховщик отказывается принимать документы на выплату возмещения. Сегодня этот вопрос будет рассматриваться в Ростуризме.
Напомним, компания «Экспо-Тур» в 2013 году выступила с инициативой возрождения Одесско-Крымско-Кавказской круизной линии. Для этого была создана компания Black & Baltic Seas Cruise company и у Карибского судовладельца Adriana Shipping LTD взято во фрахт судно «Адриана». Программа «Шесть курортных столиц Черного моря» Сочи – Новороссийск – Ялта – Одесса – Севастополь – Сочи продолжалась с 14 июня по 22 сентября 2013 года и имела большой успех, особенно у россиян, не имеющих заграничных паспортов. Въезжать и выезжать из Украины тогда можно было по внутреннему российскому паспорту.
В сезоне-2014 круиз должен был стартовать из обновленного Сочи. На этот раз «Экспо-тур» уже не выступал фрахтователем судна, резко изменилась и политическая ситуация. В начале апреля Одессу пришлось заменить на Стамбул, что, правда, только украсило программу. Однако к началу навигации убрали и Севастополь, а с 8 июля 2014 года судовладелец принял решение приостановить продажу туров на теплоход «Адриана» по маршруту Сочи – Новороссийск – Стамбул – Ялта – Сочи. В новом расписании былое великолепие программы ужалось до двух портов – Севастополя и Стамбула.
В связи с серьезным изменением программы в «Экспо-тур» пошли отказы. Какую-то часть туристов оператор убедил отправиться в сокращенный круиз, кому-то предложили другие варианты морских путешествий. Но есть такие, кто требует возврата стоимости круиза. Страховая компания «Адвант-Страхование» от решения проблемы уклонилась, ссылаясь на то, она с оператором больше не работает, так как его 9 июня исключили из Единого федерального реестра. Для самого «Экспо-тура» такое заявление стало громом среди ясного неба, ведь из реестра он был исключен временно, поскольку не успел вовремя сделать взнос в «Турпомощь». После уплаты взноса компания уже 30 июня была восстановлена в реестре, причем со ссылкой на предыдущий договор страхования от 1 июня 2014 года и, соответственно, под прежним номером. Таким образом, отказы от туров появились, когда оператор уже вернулся в правовом поле.
Как рассказала RATA-news заместитель директора «Экспо-тур» Марина Кобылянская, оператор не прекращал договора страхования ответственности с «Адвант-Страхованием». «Более того, мы и от страховой компании не получали никаких уведомлений о расторжении договора, так что считали его действующим», – пояснила она. В «Адвант-Страховании» же полагают, что «Экспо-тур» должен был после восстановления в федеральном реестре перезаключить с ними договор.
Исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева считает такую позицию «Адвант-Страхования» неправомерной. «В типовом договоре действительно есть пункт о том, что в случае исключения оператора из реестра страховая компания вправе его расторгнуть. Однако по закону расторжению должен предшествовать целый ряд юридических шагов со стороны страховщика. Во-первых, оператора надо было официально уведомить об окончании договора. Во-вторых, оговорить сумму возвращаемой части страхового покрытия, которая к моменту прерывания договора осталась неиспользованной. «Адвант-Страхование» не сообщила партнеру о готовящемся расторжении договора, то есть признала его недействительным в одностороннем порядке, фактически задним числом, а еще и присвоила себе всю страховую премию», – говорит Юлия Алчеева. Если бы страховая компания юридически закрепила свои действия, это позволило бы «Экспо-туру» заключить новый договор с этим или другим страховщиком. Так что, как полагает собеседница, страховщику сейчас ничего не остается, как и дальше нести ответственность за «Экспо-тур».
Светлана СТАВЦЕВА
Вся пресса за 24 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|